Профликбез. Как заслужить доверие сотрудников, если ты начальник

Чтобы завоевать доверие сотрудников компании, нужно приложить немало усилий. В отличие от того, что делают многие работодатели, доверие нельзя купить с помощью повышения заработной платы или эксклюзивных социальных льгот для сотрудников. Доверие не будет создано в одночасье. Это долгий и трудоемкий процесс. И с какой целью это вообще делать? Доверие сотрудников к компании также означает рост доверия клиентов и подрядчиков к компании, повышение привлекательности компании на рынке труда, что равносильно привлечению новых сотрудников в компанию и сохранению лучших. Ниже приведены некоторые основные правила, которым следует следовать, чтобы завоевать доверие.

Выполнять свои обещания.

Вы всегда должны выполнять обещания, данные своим сотрудникам, иначе они могут полностью потерять к вам доверие. Вы, и только вы, несете ответственность за выполнение обещаний. Если вы подводите сотрудников, их могут обвинить в лицемерии. Следует избегать пустых обещаний и не давать обещаний, выполнение которых впоследствии может оказаться очень трудным. Если обещания будут выполнены, сотрудники автоматически научатся доверять менеджменту.

Обращение с сотрудниками

К сотрудникам следует относиться одинаково. Никого нельзя выделять или отдавать предпочтение. Сотрудники мотивированы к работе в основном из-за того, как с ними обращаются непосредственные начальники. Вы можете быть мотивированы соответствующим вознаграждением и оценкой своего труда. К сотрудникам следует относиться одинаково с точки зрения условий оплаты труда, возможностей продвижения по службе и оценки их ценности для компании. Предприятиям следует учитывать эти соображения при разработке корпоративных политик.

Роль лидера / руководителя.

Лидеры групп играют очень важную роль, когда речь идет о построении доверия к организации. Питер Друкер говорит: «Вы не можете предотвратить великую катастрофу, но вы можете построить готовую к битве организацию, в которой люди будут доверять друг другу. В военных учениях самое главное - вселить в солдат уверенность в своем командире, потому что без доверия они не будут сражаться.

То же самое и с руководителями групп, которым необходимо вызывать доверие среди сотрудников. Друкер также сказал, что лидеры должны доверять и ценить сотрудников за их работу и все усилия, вложенные в нее. Им следует избегать микроменеджмента, то есть тщательного изучения членов команды и уделения внимания деталям, поскольку это может полностью подорвать их доверие к руководству. Лидерам определенно не стоит заблаговременно забирать членов своей группы и подчеркивать их преимущество перед ними. Прежде всего, они должны проявлять к ним уважение, поддерживать их и всегда в первую очередь учитывать их интересы. Для настоящего лидера благополучие членов его группы всегда должно быть приоритетом.

Человеческие отношения

Правление должно поддерживать постоянный контакт с сотрудниками. Вместо того чтобы закрывать себя и изолировать себя от подчиненных, руководство должно быть открытым для людей и пытаться построить хорошие отношения с каждым сотрудником. Руководители должны делиться своими целями, амбициями и мечтами со своими подчиненными. Они должны без колебаний показать свои человеческие стороны, такие как страхи или человеческие слабости, что сотрудники могут считать его одним из них.

Предприятие концерн

Работодатель должен прилагать усилия, чтобы узнать о своих сотрудниках больше, чем просто их работа и способности. Следует понимать, что у сотрудников также есть интересы и цели, помимо самой работы. Организация должна показывать, насколько она заботится о своих сотрудниках при каждой возможности. По этой причине стоит постараться узнать об интересах сотрудников, их семьях, увлечениях, днях рождения, юбилеях и других успехах, которые следует отмечать.