Психология. Способы повышения самооценки

Если говорить о приемах, влияющих на наших собственных детей и вообще на окружающих, нужно говорить, используя прием под названием «еврейская мамочка». Еврейская мамочка говорит своему ребенку, «ты у меня чадо гениальное, талантливое», «надо же, мой ребенок два четверостишья выучил». Не важно, что через пень колоду. «Гений, мы его на табуретку поставим…». Если он в небольшом городе поступил в мед-училище, то это «пуп земли». «За этим городом будущее, все великие люди родились в этом городе». И таким образом она постоянно стимулирует веру этого маленького существа в себя. На самом деле эта еврейская сущность в людях хорошая. Потому что они фиксируют свой взгляд на плюсах. И нам в этом смысле слова тоже нужно стимулировать эти хорошие тенденции. Используйте этот прием, хвалите детей. Вместо слов «поросенок», «негодяй», нужно говорить ты можешь быть аккуратным, собранным и порядочным человеком. Вместо того чтобы сказать негодяй, можно сказать «у тебя есть шанс поступить порядочно». Вместо того чтобы сказать идиот, можно сказать «требуется дальнейшее развитие интеллекта». Нам кажется, что мы объективны, на самом деле мы слышим по большей части негатив. Мы сомневаемся, мы не верим. Нужно говорить «ты сделаешь», «ты добьешься», «ты достигнешь» «ты обязательно поступишь».

Следующий прием – создать блокнот, документ, или файл для себя и назвать его «журнал успеха» в который записывать все-то хорошее, что сегодня сделал. Если с этим журналом успехов начинаем фиксироваться, уже на 5-6 пункте настроение повыситься. Например, что сегодня хорошего сделано – кто-то выспался, это уже хорошо. Подали на улице бабушке денежку, сказали доброе слово приятелю, вынесли половину шкафа бедным людям, неважно. Если не перечислять что плохого, а только хорошее, уже на пятом, шестом пункте начнете любить этого прекрасного человека и чувствовать что «я человек, не бесполезно живу».

Следующий прием – это так называемое «собирание галочек». Это накапливание жизненных достижений. Какие есть жизненные достижения у каждого из нас. Нужно об этом постоянно помнить. Например: У дочери была низкая самооценка, и ее отец собирал ее достижения в гостиной дома, все вымпелы все грамоты в золотые рамочки, любые благодарственные письма. И ребенок каждый день, приходя домой видел эту стену и понимал, что она достойный человек. У нее за три года до поступления в ВУЗ, произошла корректировка самооценки.

Следующий прием это сравнивать себя не с теми, кто лучше, а с теми кто хуже. Потому что всегда найдутся люди, которые богаче нас, талантливее, красивее нас, моложе нас, по человеческим качествам нас превосходящие. Это здорово, надо на них ориентироваться. Нужно пытаться от них взять хорошие качества, но при этом постоянно напоминать себе, что только у одного из ста человек есть доступ к персональному компьютеру, только трое из шести, утром что-то завтракают, только один из десяти имеют хоть немного денег на завтрашний день. Нужно вспоминать о тех, кто сегодня ничего не ел и ни разу в жизни не был в Макдональдсе. Люди годами копят деньги, чтобы детей вывести и показать столицу.

Следующий прием это говорить о себе только хорошее. Прекратить себя унижать. Потому что люди начинают об этом думать и на этом фиксироваться. «Я удивительная, я интересная, я замечательная, со мной всем интересно». И когда человек начинает эту самодостаточность в себе воспитывать он начинает быть всем нужен. Чтобы нравиться, нужно вести себя так, как будто вы уже всем понравились. Нужно на жестово-мимическом уровне демонстрировать жесты и мимику уверенности. Постоянно держать лицо. Никогда не высказывать сомнений нравитесь ли людям, не критиковать других людей, а подбадривать.

Мы превращаемся в тех, кто рядом с нами и гораздо реже превращаем окружающих в себя.