Задачи по экономике предприятия

Усиление системных процессов на национальном, региональном, мировом уровнях, разворачивающихся на фоне радикальных инновационных преобразований во всех областях экономики и общественной жизни, смена технологических укладов, переход к постиндустриальному обществу всегда сопровождается обострением международной конкуренции, формированием новых моделей бизнеса и сопутствующими задачами по экономике предприятия.

В общей трактовке бизнес-модель - это метод стойкого ведения бизнеса. Огромную роль в построении современных моделей бизнеса играют кадры и инновации. Современная бизнес-модель имеет конструкцию, которая трансформирует инновационные технологии в экономические выгоды для предприятия и высокую потребительскую ценность для клиентов. Для того, чтобы эта работа была эффективной, предприятиям требуются высококвалифицированные специалисты, способные не только решать задачи по экономике предприятия, но и воплощать их в жизнь.

Для выживания предприятия в условиях постоянного обострения конкурентной борьбы необходимо уметь реально оценить финансовое состояние как своего предприятия , так и существующих потенциальных конкурентов. Задачи по экономике предприятия во время обучения помогают студенту приблизиться к реальным “боевым условиям”.

Финансовое состояние предприятия - это совокупность экономических параметров, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Финансовое же состояние предприятия характеризует обеспеченность собственными оборотными средствами, оптимальное соотношение запасов товарно-материальных ценностей с потребностями производства, своевременное проведение расчетных операций, платежеспособность. Задачи по экономике предприятия содержат данную информацию в обязательном порядке.

Задачи по экономике предприятия, которые решают как студенты, так и действующие специалисты позволяют компаниям формировать свою конкурентную стратегию на базе системы партнерства с потребителями, вести с ними диалог, обсуждать новые товары и услуги и т.д.

Миграция ценности внутри отраслевых бизнес-систем способствует стремлению ведущих компаний во всем мире к изменению существующих бизнес-моделей и появлению гибридных конкурентных стратегий. Гибридные конкурентные стратегии, возникшие в результате решения поставленных задач по экономике предприятия, ориентированы на потребителя и основываются на смене формы конкуренции, что приводит к расширению границ рынка. Они выдвигают на первое место процесс формирования уникальной ценности товара как основного фактора успеха предложения предприятия на рынке.

Гибридные конкурентные стратегии, возникшие в результате решения поставленных задач по экономике предприятия, направлены на формирование будущих потребностей потребителей и формирование будущих рынков, на которых можно будет уклониться от конкурентной борьбы.

Подытоживая, следует отметить , что создание инновационных бизнес-моделей, которые используют гибридные конкурентные стратегии и эффективно решают задачи по экономике предприятия - это важный фактор конкурентоспособности компании на современных рынках.