Управление персоналом дипломная работа

Одной из острых проблем экономического образования является преобладание теории над практикой, что приводит к пассивному усвоению материала и дальнейшей неэффективности персонала. Одним из методов, направленных на практическое применение знаний, является кейс-метод (case study) или метод конкретных ситуаций, использующийся как в учебных заведениях, так и на курсах повышения квалификации.

Управление персоналом дипломная работа, направленная на подробное рассмотрение метода кейс-стади. Как сказано в дипломной работе управление персоналом, начиная с 1924 года ведущая роль в распространении кейсового метода в экономике принадлежит Гарвардской школе бизнеса. В 1940 году Чарльз Л.Грегг опубликовал статью «Мудрость не передается словами», в которой четко отразил суть этого метода: начитка лекций не дает гарантий, что студенты запомнят хоть что-нибудь, цель образования - подготовить студента к действиям.

Управление персоналом дипломная работа приводит одно из самых широких определений кейс-метода, которое было сформулировано в 1954г. в классическом издании, посвященном описанию истории использования метода конкретных ситуаций в Гарвардской школе бизнеса. Кейс-метод - это метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в дискуссиях по проблеме или конкретном случае в бизнесе. Этот метод включает специально подготовленные учебные материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.

Основным преимуществом этого метода является то, что студенты вовлечены в процесс собственного обучения. Кейс-метод развивает у слушателей критическое мышление, способность анализировать, быстро принимать решения, выражать свои мысли, а также взаимодействовать между собой.

К недостаткам применения кейс-метода дипломная работа управление персоналом относит, во-первых, сложность описания конкретной ситуации. Кейс-метод предусматривает реальную деловую ситуацию, для описания и работы с которой требуется использование внутренней информации. В странах бывшего Советского Союза, в связи с закрытостью отечественного бизнеса и незначительным участием преподавателей в консультационной практике, данное не представляется возможным.

Во-вторых, данный метод не может быть использован на начальном уровне обучения, он требует определенной степени подготовки как студентов, так и преподавателя. Студент должен иметь определенные теоретические знания, уметь искать и пользоваться информацией, уметь свободно выражать свои мысли. От преподавателя требуются глубокие практические знания, умение слушать и воспринимать предложенные студентами идеи , анализировать, резюмировать и быстро реагировать на происходящее в аудитории.

Управление персоналом дипломная работа “говорит”, что кейс-метод отлично подходит для решения большинства деловых ситуаций, но совершенно непригоден в тех отраслях, где есть единственное правильное решение, таких как бухгалтерский учет, статистика и других подобных.

Кейс-метод, как упомянуто в дипломе управление персоналом, используется преимущественно бизнес-школами, в экономических учебных заведениях его использование является нерегулярным, и не является элементом целостной системы методичного построения учебных курсов .

Для развития кейс-метода необходимо устанавливать тесные связи с представителями бизнеса, внедрять консультативные проекты по заказу компаний, вовлекать экономистов-практиков в научный процесс, развивать сотрудничество с такими организациями как USAID, Центр инноваций и развития и т.п.