Тайм – менеджмент для педагога

Профессия педагога требует мобильности и гибкости. Есть план работы школы, есть личный план, но иногда возникают срочные дела, когда приходится отменять назначенные встречи, перекраивать время, перестраиваться самому. Возникает стрессовая ситуация, такие мини-стрессы ведут к «профессиональному выгоранию» педагога.

Необходимо научиться планировать свое рабочее время. Для начала рекомендуется правильно выстроить свой день, при этом важно помнить несколько простых правил: начинать день необходимо с хорошим настроением, позавтракать и спокойно отправляться на работу, на работе – перепроверить планы на день, контролировать сроки их выполнения, контролировать результаты, планировать следующий день.

Корректируя свои планы в связи с появлением неотложных дел, сортировать их по приоритетам (срочные важные, срочные менее важные, менее срочные важные, менее срочные и менее важные), выделять для каждого вида деятельности определенное количество времени и строго следить за соблюдением временных рамок.

Возможны следующие способы ведения планирования: записи на бумаге, использование компьютера, использование возможностей мобильного телефона (преимущества очевидны: вся информация находится под рукой, в нее легко внести любые изменения). Но, начиная любое дело, не следует забывать, что наряду с помощниками есть и поглотители времени: личная неорганизованность, неумение довести дело до конца, неспособность сказать «нет», редкое делегирование полномочий, затянувшиеся совещания, незапланированные телефонные звонки и встречи.

Важно помнить: чтобы сэкономить время, важно идти в ногу со временем!