Шпоры по философии

Мировоззрение — это шпоры по философии, отражающие совокупность различных взглядов и представлений, определяющих видение мира и места человека в нем. Иными словами, шпоры по философии - это определенная жизненная позиция и программа поведения того или иного индивида.

Одной из задач философии как науки, отраженной в шпорах по философии является изучение мировоззрения. Шпоры по философии занимаются построением его теоретической основы. Вместе с тем, философия является одной из форм мировоззрения, отличающихся от остальных (мифологической, религиозной и других) своим особым способом познания реальности.

Мировоззренческая функция, описанная в шпорах по философии является одной из определяющих функций философии как науки. Она решает следующие задачи: формирование целостности картины мира, определение места в нем человека, и развитие различных вариантов и принципов взаимодействия человека и окружающего мира.

Кроме мировоззренческой, философия в шпорах по философии имеет еще целый ряд других функций. А именно: методологическую, критическую, социальную, мыслительно-теоретическую, воспитательно-гуманитарную, гносеологическую, аксиологическую и прогностическую. Все они, как и шпоры по философии, прочно взаимосвязаны и плавно перетекают одна в другую. Таким образом, с помощью методологической функции и шпор по философии вырабатываются методы познания действительности, а благодаря гносеологической функции появляется целый механизм познания. Далее, мыслительно-теоретическая функция и шпоры по философии обобщает эту действительность и создает систему мира. Социальная пытается объяснить общество и его принципы. Воспитательно-гуманитарная функция шпор по философии несет в себе смысл необходимости приобщения человека к ценностям и идеалам. Аксиологическая функция оценивает различные явления, тем самым, отбрасывая все ненужное в сторону. Критическая функция призвана подвергать сомнению знания, полученные ранее, и расширять границы познания. И, наконец, смысл прогностической функции заключается в прогнозе дальнейших тенденций развития на основе уже существующих.

Предметом философии, отраженным в шпорах по философии, является целая совокупность вопросов, связанных с отношением человека и мира. Следует отметить, что предмет этой науки начал формироваться еще с древнейших времен. Его пытались определить такие известные ученые, как: Платон, Аристотель и другие. Первоначально под предметом философии, как указано в шпорах по философии, понималась вся совокупность знаний о мире, то есть он приравнивался к предмету науки в целом. Но с развитием человечества, он начал постепенно сужаться. И, в конечном счете, это привело к тому, что в предмет философии, отраженный в шпорах по философии стал входить круг вопросов о том, как развивается и совершенствуется сама философия, как она взаимодействует с другими науками и человеческим сознанием. Но, тем не менее, споры о предмете философии, не смотря ни на что, продолжаются и по сей день.

Как ни странно, постепенно сужая свой предмет, философия и шпоры по философии расширяли компоненты, входящие в них. Таким образом, сегодня философия и шпоры по философии делятся на некоторые части, определенным образом связанные и между собой и постоянно взаимодействующие друг с другом.

Шпоры по философии как и структура философии многообразны и включают в себя следующие компоненты: теоретическую и социальную философию, историю философии, этику, эстетику и логику. При этом теоретическая философия как и шпоры по философии занимается изучением бытия, познания и развития, а также совершенствованием теории ценностей. Социальная философия как и шпоры по философии рассматривает общество и человека, в круг ее вопросов входит исследование экономики, политики и права.

Таким образом, рассмотрев философию как науку, а также и шпоры по философии, выявив ее предмет, структуру и функции, можно сделать вывод о том, что философия – это многогранная наука, круг вопросов которой не иссякнет никогда. Она является составляющей мировоззрения, а мировоззрение как и шпоры по философии, в свою очередь, неотъемлемой частью философии, что их делает единым целым и не дает нам воспринимать их отдельно друг от друга.