Секрет успеха в том, чтобы понимать точку зрения собеседника

Хочу привести высказывание, отлично подходящее по теме человеческих отношений. Генри Форд писал, что его секрет успеха любого человека в том, чтобы уметь на вещи смотреть с точки зрения своего собеседника. Мысль эта настолько прекрасна, что я повторюсь. "Если секрет успеха существует, то заключается он в том, чтобы уметь понимать точку зрения собеседника и смотреть на вещи его глазами".

Секрет выглядит настолько простым, что для его понимания не обязательно быть очень образованным. Только почему-то 90% людей это правило игнорируют. Например, почитайте деловые письма, которые получаете, и вы увидите, как многие авторы этими правилами пренебрегают. Например, глава радиокомпании пишет рекламным агентам. Такое письмо руководители радиостанций регулярно рассылают по территории всей страны.

"Мистеру Дж. Бланку.

Уважаемый м. Бланк, наша компания желает сохранить звание ведущего агента рекламы в сфере радиовещания (кому есть дело до того, чего ваша компания хочет, мои проблемы куда важнее. Мне, вот, банк отказывает

в отсрочке выплаты, вредители сожрали мои цветы в палисаднике, цены на бирже падают, меня знакомые не пригласили на торжество, доктора сказали, что у меня гипертония, перхоть и неврит. Я пришёл на работу и узнаю, что какому-то паразиту хочется сохранить своей компании высокое положение. Если бы он только знал, какое впечатление от его письма, он бы свой рекламный бизнес бросил и стал производить порошок от блох). ..."Наша компания всегда способствовала бесперебойной работе государственной радиосети. Увеличение рекламного времени в эфире дало возможность нам занять наивысшие позиции среди других рекламных компаний...(так, я понял, вы богаты и процветающи, но я за вас не дал бы ни гроша, будь вы хоть Дженерал Моторс, Дженерал Электрик и Пентагон вместе взятые. Будь у вас ума хоть как у глупой колибри, то и тогда вы бы поняли что меня более интересую сам я и моё личное величие и процветание, а не процветание вашей омерзительной рекламной компании. Все разглагольствования о ваших успехах только заставляют меня чувствовать себя ещё более мелким и неудачливым)... "Нам хотелось бы" (Вам хотелось бы? Вам хотелось бы. Вы осёл, однозначно. Меня абсолютно не интересует, чего хотите вы или чего хочет президент Америки, оно мне не интересно. Мне интересно только то, чего я хочу! А вы в своём идиотском послании об этом не сказали ни слова) ..."Не могли бы вы быть столь любезными и внести нас в список рассылки вашей еженедельной информации о радиостанциях. Нам будет полезна ваша помощь"... (В список моей рассылки. Ну, вы, блин, ребята, даёте. Вы меня так вывели из себя, а теперь ещё просите тратить на вас время и даже слово "пожалуйста" не удосуживаетесь сказать). "Своевременное подтверждение о том, что вы получили наше письмо и информация о ваших новых достижениях будут взаимно полезными"... (Я вижу, что вы совсем обнаглели. Ещё и требуете ответа. Да, щас, всё бросаю и бегу диктовать секретарше ответ и только потому, что вам он нужен своевременно. Да какое вы имеете право мне приказывать. Вы думаете, что это полезным будет взаимно. Наконец! Вы подумали и обо мне. Но не потрудились пояснить, чем мне можете быть полезны вы?) Искренне ваш Бльберт Блэйк. Выдержка ниже будет полезна для её использования в ваших радиопередачах (Ой, как мило, наконец-то вы представили мне хоть что-то полезное. Но почему вы с этого не начали? Да потому, что мой успех вам полностью безразличен).