Пути формирования толерантной личности в условиях классного коллектива

Толерантность является важнейшим принципом, необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов. В литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от насилия. Свое практическое выражение она находит в выдержке, самообладании, готовности к компромиссу и сотрудничеству, а также в радости, общении и дружелюбии.

Школьный период, это тот период, когда молодые люди ищут свою идентификацию. Очень часто мы наблюдаем, что этот процесс проходит бессистемно, основывается на отрицании опыта поколений.

Школа – это не только храм знаний, но и маленькая модель общества. Сегодня, чтобы быть счастливым, необходимо уметь строить толерантные отношения.

Толерантность необходимо воспитывать как доброжелательность, умение не выходить за определенные пределы. Важным моментом на пути формирования толерантного коллектива является диагностика. Следует отметить, что необходимо обратиться к диагностике отдельных личностных характеристик. Кроме того, как показала практика, учащиеся имеют недостаточно знаний о толерантности, потому следующим важным моментов становятся занятия образовательного и развивающего характера. К процессу формирования толерантного мышления необходимо подключить психологическую службу школы для проведения психологических тренингов.

Для воспитания толерантности важно также формировать уважительное отношение к другим культурам и религиям. Золотое правило нравственности – «не пожелай другому того, что не пожелал бы себе» - должно стать нормой жизни в классном коллективе.