Профориентационная работа среди учащихся младшей школы

Каждый из нас мечтает о любимом деле в своей жизни, которое будет доставлять нам радость и конечно приносить пользу людям. Каким образом можно познакомить младших школьников к будущей профессии?

У младших школьников представления о профессиях пока ограничены небогатым жизненным опытом – в первую очередь профессии мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя, а также профессии воспитателя в детском саду. Следует также сказать о романтических и героических профессиях, поражающих детское воображение: разведчик, летчик, милиционер. Сейчас к этому списку добавляются профессии, помогающие заработать много денег. Но об этих профессиях дети знают очень мало.

Раннее знакомство учащихся с различными профессиями способствует развитию речи, обогащению словарного запаса ребенка, расширению его кругозора и, что особенно важно раннего проявления его интересов и склонностей. Педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные цели, связанные с будущей профессией вряд ли станет частью социально неблагополучной молодежи.

Эффективно организованные занятия для младших школьников формированию чувства уважения к людям различных профессий. В процессе планирования и проведения такой работы среди детей начальной школы очень важно учить школьников выделять в каждой профессии главные стороны.