Применение тестовых заданий

В современных общеобразовательных учреждениях для оценивания знаний используют различные формы контроля, в том числе и тестирование. Тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся по большинству разделов по различным предметам.

Структурная единица теста – тестовое задание, которые разнообразны по форме и содержанию. Можно выделить две основные группы заданий: задания открытого и задания закрытого типа.

В заданиях закрытого типа выделяют основную часть, содержащую постановку проблемы, и ответы. При выполнении заданий открытого типа ученик формулирует ответ самостоятельно.

Тесты могут быть различной степени сложности, которая обычно зависит от цели проверки. Если необходимо отобрать самых подготовленных, тестовые задания должны быть достаточно сложными. Если же требуется «отсеять» наименее подготовленных учащихся, сделать это лучше с помощью сравнительно легких заданий, потому что те, кто не выполнить даже их, и являются наименее подготовленными.