Полипрофориентация. Развитие социальной компетентности школьников.

Задача педагога – способствовать формированию разносторонне развитой, обладающей коммуникативными навыками и способностью легко адаптироваться в условиях быстро меняющегося социума. Важнейший фактор жизненного успеха – успешная профессиональная деятельность. Поэтому процесс формирования выпускника школы невозможен без эффективной организации системы профориентационной работы в школе, призванной помочь ему выбрать дальнейший жизненный путь.

Быстро развивающемуся информационному обществу необходима смена монопрофессионализма на полипрофессионализм, становится все более перспективной реализация развивающейся модели полипрофориентационной работы с учащимися. Целью данной работы является повышение уровня развития полипрофориентационной компетентности старшеклассников и их готовности к осознанному принятию карьерных решений.

Сориентировать ученика в ситуации на рынке труда, в мире современных профессий – помочь ему в процессе взросления определить свой индивидуальный профессиональный и жизненный план.

В процессе решения задач необходимо использовать систему взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, а задачу успешной реализации профессиональных намерений ученика решать в комплексе с задачами формирования и становления активной, творческой, способной к позитивному взаимодействию личности ученика.

Работу школы по профориентации невозможно представить без активного взаимодействия педагогов и родителей. Родители не всегда являются примером для своего ребенка, зачастую не умеют ориентироваться в реалиях быстро меняющегося социума.

Таким образом, важнейшими итогами создания системы полипрофориентационной работы в школе должно стать повышение уровня развития универсальных способностей школьника, которые станут в дальнейшем основой для профессиональной мобильности и конкурентоспособности в современном обществе.