Одаренные дети: развитие коммуникативных способностей

Детская одаренность интересует многих специалистов в области психологии и педагогики (ведутся работы по изучению свойств детской одаренности, развития этого феномена в целом). Однако, недостаточное внимание уделяется проблемам одаренных детей: неконформность, другие игровые интересы, одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста, из-за чего им трудно становиться лидерами, так как они уступают в физическом развитии, сверхчувствительность, нетерпимость.

Одаренные дети очень ранимы, малообщительны, погрежены в себя, замкнуты, испытывают трудности в общении со сверстниками., сосредоточены на собственных интересах. У таких детей часто имеются коммуникативные трудности, это существенно снижает их достижения в тех видах деятельности, которые требуют согласования своих действий с действиями других.

Групповая работа с одаренными подростками, включающая тренинг общения, коррекцию коммуникативных проблем, подтверждает свою эффективность.