Одаренные дети. Организация образовательной деятельности

На сегодняшний день еще не до конца разработан единый диагностический инструмент для изучения специальных способностей и выявления одаренных детей. В лучшем случае используется метод наблюдения.

В работе с одаренными детьми важным является дифференцированное обучение (разделение по профилям, разделение на группы внутри класса). Следует отметить, что сами по себе творческие способности не развиваются, если ребенок не был включен в творческие процессы. Кроме того, необходимо проводить психологическое исследование, способствующее профессиональной направленности одаренных детей. У большинства одаренных учащихся сформирована ранняя профессиональная направленность личности. У них есть заинтересованность в решении деловых проблем, желание выполнить работу лучше, они ориентированны на деловое сотрудничество, умеют отстаивать свое мнение.

Дифференцированное обучение влияет на развитие склонностей учащихся. Доминирущуее положение среди мотивов учебной деятельности занимает мотив подготовки к будущей профессии.

Работа с одаренными детьми начинается с детского сада, продолжается в школе. Учителя организуют урочную и внеурочную деятельность как единый процесс. Стали традиционными конкурсы, олимпиады, соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности.

Работа с одаренными детьми – приоритетное направление в научно-методической деятельности. В планы каждой предметной кафедры включены вопросы, связанные с одаренными детьми. Психологическими службами ведутся карты развития, классными руководителями – лист достижений каждого учащегося. За достигнутые результаты учащиеся получают грамоты, дипломы, денежные вознаграждения. А формировать творческие способности учащихся может только творчески работающий педагог.

Большую помощь педагогам в работе с одаренными детьми оказывает методический кабинет, в котором собрано много литературы, представлен опыт работы учителей.

Такой вид работы был бы неуспешен без сотрудничества педколлектива с родителями (родительские конференции, творческие встречи, тематические и индивидуальные консультации).