Обучение иностранным языкам в общеобразовательных школах

Одна из актуальных задач системы общего среднего образования – обеспечение эффективного обучения иностранному языку, в связи со значительным расширением международного сотрудничества во всех областях жизни.

Министерством образования был разработан и утвержден план мероприятий по совершенствованию организации общеобразовательного процесса по иностранным языкам. Перед школой поставлены задачи научить учащихся основам иноязычного общения, использовать язык как средство коммуникации. Особая роль в решении поставленных задач отводится школе и учителю. На смену сложившемуся традиционному уроку должен придти урок, сотканный из коммуникативных ситуаций. Успешное продвижение вперед будет определяться качеством ресурсного обеспечения образовательного процесса: научно-методического, учебно-методического, организационного, материального, кадрового.

Практически каждая школа может гордиться тем, что ей удалось оперативно повернуть процесс обучения иностранному языку в нужное русло. Следует обозначить ряд положений, учет которых определяет качество обучения языкам: количество учащихся у учебной группе – важный показатель эффективности образовательного процесса. Необходимо также реализовывать возможности стимулирующих и поддерживающих занятий, факультативные занятия должны стать частью целостного обучения иностранному языку. Предмет контроля знаний по иностранному языку должен быть ориентирован преимущественно на замеры степени овладении языковыми нормами. В условиях преподавания иностранного языка роль и значение повышения квалификации учителя возрастает, время требует творческого учителя, владеющего современными нормами язычной речи и способного вести занятия с широким использованием различных современных технологий. Наиболее эффективными , как показывает опыт, для учителя являются выездные курсы, семинары, речевые и методические практикумы. Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся успешно сами!

Принцип искусства воспитания гласит, что дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего. (И. Кант)