Мировой опыт: Болонская система образования

Образование - важный шаг в жизни любого человека. От качества образования, может зависеть весь его жизненный путь. К сожалению, на постсоветском пространстве не много ВУЗов которые бы могли дать образование, после окончания которых возможно было бы без проблем устроиться на высокооплачиваемую работу, и, повышая свои профессионально-деловые качества, устраивать свою карьеру и собственно жизнь.

Студенты в нашей стране учатся, перебиваясь от сессии до сессии, зарабатывая деньги для её успешной сдачи. А что самое печальное, у студентов практически нет практики. В смысле, по сравнению с зарубежными университетами, где существуют программы, по которым студенты проходят практику, которая входит в трудовой стаж, что в итоге даёт выпускнику приоритет в поиске работы. Получая заветный диплом, и, наконец, вздохнув после ГОС-экзаменов они, в надежде на новую жизнь, ступают на очень тяжёлый жизненный путь, чтобы в итоге стать продавцами в магазинах или ещё лучше на базарах. К сожалению, это реальность нашей страны. Только некоторые, у которых есть очень сильная жила, пробиваются и могут себе позволить жить, а не выживать, как это делает 80% населения.

Такая же невеселая картина и в среднем образовании. НО! Несколько лет назад в системе образования был заявлен переход на Болонскую систему образования, признанную лучшей во всем мире. Впервые услышав о Болонской системе, мы сразу пошли просить помощи у всемогущего Google, чтобы он объяснил что это за система. В итоге вот что мы узнали.

Итак, по Болонской системе школьники впервые свои 6 лет обучения изучают максимум предметов, но это лишь поверхностные знания: о чем изучаемая наука, её основы и принципы. И чем старше они становятся, тем меньше предметов для изучения они себе выбирают, оставляя только обязательные и те которые им нравятся. Учатся дети на два года больше, чем по традиционной системе.

В итоге, когда время близится к выпуску, у школьников остается от 3 до 6 предметов, так как они уже подсознательно знают, что им нужно, и чего хотят в жизни.

Оговоримся: такую систему образования не просто так признали во всем мире. Большинство студентов, как показывает практика, через 1-2 года обучения в университете понимают, что они хотели бы изучать на самом деле, но, все не так просто, так как не хватает нашим школьникам выбора любимых предметов для изучения... и тех самих 1-2 года, которые показывают истинный путь.

В наших же школах все совершенно наоборот, сначала мы учим 4 предмета и с каждым семестром их все больше и больше. В итоге учась в 11 классе, думаешь не об интересных тебе предметах, а как потянуть изучаемые 25 совершенно разных, и совсем неинтересных.

Оканчивая школу, попадаешь в университет, и так начинается новая интересная страница жизни. Знакомая фраза: «Будешь учиться в университете, будешь школу вспоминать - как самое прекрасное в жизни, а начнёшь работать, университет будет казаться тебе сказкой»?.

В итоге хотим сказать, что абсолютное большинство ни разу не пожалели и обратно в школу не желают! А все потому что, жизнь вот она, она сейчас, она здесь. Очень много есть возможностей, учится, работать, крутится, развиваться в том направлении, которое интересно – заметьте после ВУЗа, молодые люди начинают изучать то, что им интересно, потому что все 20 лет слушали и жили по стереотипам - что дали то и грызём. А это очень печально.

Подведя черту, хотим сказать, что, возможно, лет через 10, наши дети будут получать образование, которое соответствует истории нашей страны, то есть лучшее.