Ликбез. Наиболее востребованные языки при деловом общении

Успешное бизнес-сотрудничество с зарубежными партнерами невозможно без знания иностранных языков. Для того чтобы выйти на рынки других стран, необходимо искать возможных контрагентов, налаживать с ними общение, заключать договоры и соглашения.

В таких случаях чуть ли не на первый план выходит владение языком либо наличие собственных или наемных переводчиков. Причем важно умение не просто поддерживать беседу с делегатом той или иной страны, но и вести полноценные переговоры делового характера.

Общие интересы и цели могут появиться у представителей бизнеса самых разных государств. Но понятно, что знать все иностранные языки просто невозможно, да и иметь в постоянном доступе полный набор переводчиков тоже проблематично.

Как же поступить компании, которая намерена в ближайшем будущем выйти на международный рынок? Можно выделить ряд языков, которые потребуются с большей долей вероятности.

Языки – мировые лидеры в деловых кругах

1. Естественно, пока вне конкуренции английский. Исторически сложилось, что этот язык наиболее распространен, на нем говорят множество народов мира. По сведениям статистики, языком Шекспира владеет добрая треть населения планеты. Именно с его помощью ведется подавляющее большинство важных деловых переговоров, конференций и встреч на международном уровне. Если сказать проще, то знание английского открывает многие двери для компаний и организации.

2. Китайский, по мнению экспертов, – язык будущего. Но и в настоящем он уже прочно занимает лидирующие позиции в иностранном общении. А причина проста – огромная численность населения Китая и быстрое экономическое развитие. Если бизнес завел Вас в Поднебесную, необходимо обеспечить присутствие на переговорах специалиста, владеющего деловым китайским.

3. Значительное мировое влияние имеет испанский язык. На нем говорит не только сама Испания, но и огромная часть латинской Америки, а также миллионы граждан США. Чрезвычайно перспективными в плане экономического сотрудничества, особенно для российских компаний, уже признаны такие испаноговорящие страны, как Венесуэла и Колумбия.

4. Почетное место среди мировых языков, часто употребляемых в деловых кругах, занимает наш родной русский. Все постсоветское пространство до сих пор использует русский как главное средство бизнес общения.

5. Не секрет, что Ближний Восток постоянно наращивает свое экономическое влияние. В связи с этим арабский язык приобретает все большее значение. Договориться с представителем восточной страны – дело тонкое, нужно учесть все нюансы, показать максимальное расположение. Выбор арабского языка в качестве основного при налаживании связей способен дать ожидаемый эффект.

Другие языки, получившие широкое распространение при общении деловых партнеров разных стран

1. Французский. Еще совсем недавно, по историческим меркам, именно ему, а не английскому, принадлежала «пальма первенства» Вся Европа знала данный язык на очень хорошем уровне и, конечно, активно пользовалась им в торговле и дипломатии. Кроме Европы и Канады, французскому «обучили» и многие страны Африки во времена их колониального прошлого. Сегодня это независимые государства, но они продолжают считать этот язык своим родным. Владение европейским языком помогает им на равных вести коммерческие и политические переговоры.

2. Португальский, попавший в данный список исключительно благодаря тому, что на нем говорит Бразилия. Эта южноамериканская страна сегодня активно усиливает свое влияние в мировой экономике и дипломатии.

3. Немецкий, японский, турецкий – эти языки пока достаточно распространены, чтобы причислить их к самым востребованным. Хотя они в ходу, в основном, только в своих странах, их роль нельзя недооценивать. За ними стоят влиятельные, сильные государства, с которыми хотят иметь дело представители почти всего остального мира.

4. Планируя внешнеэкономическую деятельность, стоит хорошо продумать, как строить общение со своими будущими партнерами из-за рубежа. Выбор «правильного» языка и помощь высококлассного переводчика решат, в итоге, все в Вашу пользу.