Культурно-досуговая деятельность подростков.

Использование свободного времени является своеобразным показателем уровня культуры. Потому особенно важно воспитывать у подростков потребность в разумно организованном досуге, формируя у них положительное отношение к школьным мероприятиям.

Правильно организованный досуг подростков, занятых полезными делами, способствует профилактике девиантного поведения, предотвращению алкоголизма, наркомании, что, в конечном счете, ведет их к общему оздоровлению.

Эффективная реализация и сопровождения культурно-досуговой деятельности подростков невозможны без вовлечения родителей учащихся в данный процесс. Эффективность использования потенциала семьи зависит от уровня педагогической культуры родителей. Совместные занятия с детьми и родителями проводятся с целью восстановления воспитательного потенциала семьи и повышения родительского авторитета, а также организации совместного досуга взрослых и детей. И самое главное, совместные занятия содействуют эмоциональному сближению родителей и ребенка.

Особую значимость приобретает личность педагога, его творческий потенциал.

Внедрение системы работы по организации культурно-досуговой деятельности учащихся позволяет уменьшить количество подростков, состоящих на различных видах учета, снизить уровень подростковой преступности, создать систему работы по выявлению и развитию одаренных учащихся, приобретения учащимися навыков коллективного творчества.

Работа педагогического коллектива школы по организации досуговой деятельности рассматривается сегодня как альтернатива профилактики детской и подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения противоправных действий.