Контрольная работа по политологии

Современное общество переживает глубокие преобразования во всех сферах общественной жизни. Меняется общественное сознание, осмысливается исторический опыт народа и осуществляется становление и развитие новых политических институтов.

Преподавание курса «Политология» и, в частности, контрольная работа по политологии, рассчитаны на решение задачи формирования демократического общества. А это, в свою очередь, требует разработки новых учебных пособий, поиска современных педагогических технологий, которые бы стимулировали познавательную деятельность студентов, способствуя развитию их политической культуры .

Овладение политической наукой и написание контрольной работы по политологии основывается на тесной взаимосвязи с другими учебными предметами, в частности с такими базовыми, как философия, социология, история, экономическая теория и предусматривает, что после этого курса и написания контрольных работ по политологии, студенты будут изучать правоведение и культурологию.

Преподавание курса и контроль за его изучением (контрольная работа по политологии) осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы. Формами организации учебного процесса являются лекции, семинарские занятия, научно-исследовательская и контрольная работа по политологии.

Для любой общественной науки, особенно такой, которая находится на стадии становления, большое значение имеет комплекс методов, подходов и приемов анализа, которыми она пользуется. Каждое исследование в контрольной работе по политологии предполагает определенную цель, и каждый исследователь выбирает наиболее эффективный путь (метод) достижения этой цели. В зависимости от конкретной цели исследования политологи выбирают различные подходы и приемы анализа.

Контрольная работа по политологии содержит методический инструментарий политической науки, который весьма разнообразен: это общетеоретические и эмпирические методы исследования.

Изучение политологии и написание контрольной работы по политологии позволяет приобщиться к таким важным компонентам гражданской культуры, как:

научные представления об отношениях между гражданами и обществом;

испытания себя в гражданских отношениях, способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобренные обществом;

гражданские ценностные ориентации и, прежде всего, ценности, обозначенные Конституцией, включая отношение к человеку, его прав и свобод как высшей ценности, гражданский мир и согласие;

опыт самостоятельного решения разнообразных проблем , возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества.

Все это должно способствовать формированию гражданской позиции будущего специалиста, его самореализации в условиях возрастающей роли экономического, политического, мировоззренческого выбора.