Контрольная работа по философии

Контрольная работа по философии на тему “Средние века”. При одном упоминании этого выражения в голове сразу представляются тёмные, мрачные люди, с отсутствием вкуса, способностью широко мыслить. Но на самом деле это лишь заблуждение, и контрольная работа по философии только подтверждает это.

Падение Западной Римской империи, отраженное в контрольной работе по философии, ознаменовало начало новой эпохи, как впоследствии назвал её итальянский гуманист Флавио Бьондо – средние века. Это означало, что времена Великого Рима, его могущества и всей его культуры должны кануть в лету. Да, говорит контрольная работа по философии, кануло в лету всё, кроме культуры и философии в частности.

Философия античности плавно перетекла в средневековую, главным образом благодаря возникновению и появлению христианства, которое стало господствующей идеей на территории всей Европы. Отныне, философия, как сказано в контрольной работе по философии, была крепко привязана к проблемам религии и все церковные догмы были исходными точками для любого мыслителя. Но все хорошо понимали, что просто так взять и забыть учения античных философов нельзя. Именно поэтому, любую философскую концепцию прошлого старались привести в соответствии с учениями церкви. Так было с Сенекой, Сократом, Платоном, Аристотелем и многими другими. Последние двое вообще стали если не основоположниками христианской философии, то вдохновителями точно. К примеру, есть два знания средневекового учителя, которыми он обязан был обладать. Первое это конечно виртуозное знание Священного Писания, а второе – это знание правил формальной логики Аристотеля. И это также написано в контрольной работе по философии.

Во времена патристики, когда такие философы как Августин Блаженный пытались доказать взаимосвязь греческой философии и христианства, складывались зачатки христианской догматики. Тогда философские элементы платонизма играли основополагающую роль, что подтверждается в контрольной работе по философии.

2-м этапом средневековой философии, как говорит контрольная работа по философии, явилась схоластика. Самый ярчайший представитель схоластики, да и всей средневековой философии – Фома Аквинский, так же обращался к средневековым своим учителям. В частности он соединил вероучения Августина Блаженного с философией Аристотеля, и результатом этого слияния можно считать 5 доказательств существования Бога, отраженные в контрольной работе по философии: доказательство через движение, доказательство через необходимость, доказательство через производящую причину, доказательство через целевую причину, доказательство от степеней бытия. Но Фома Аквинский не единственный схоластик, упомянутый в контрольной работе по философии, который выдвинул доказательство существования Бога. Ансельм Кентерберийский, который является одним из основоположников схоластики, также выдвинул своё доказательство, которое получило название онтологическое. В его доказательстве так же присутствует логика Аристотеля.

Спор реалистов и номиналистов, который начался ещё в античные времена и продолжился и в средневековье, и в контрольной работе по философии, . Реалисты, последователи Платона, к которым относился и сам Ансельм горячо отстаивали свою точку зрения об универсалиях. И они были в более выигрышном положении, потому как номинализм был осуждён Суассонским собором в 1092 году. Некоторые философы, такие как Иоанн Росцелин были осуждены и обвинены в ереси. На этом спор номиналистов и реалистов не закончился, и продолжается до сих пор, отраженный в контрольной работе по философии. Но в средние века, схоластики больше тяготели к реализму и соответственно к учению Платона.

Платон и Аристотель своими работами повлияли на весь ход философии. Они стали прародителями многих течений, таких как неоплатонизм, патристика, схоластика. Но их противостояние в античные времена не поддержали средневековые философы, и многие мыслители пытались примирить и найти сходства в учениях двух великих мужей. Кому то это удавалось, но кто-то мириться не хотел.

Глядя только на два этих имени можно сказать, что роль античной философии в формировании средневековой философии громадна. А если ещё вспомнить Сократа, Сенеку, Антисфена, Диогена Синопского и многих других мыслителей, идеи которых взяли на вооружение философы средневековья, то диво даёшься тому, какой громадный труд и какую мощную основу уже до рождества Христова заложили предки философии. Их труды и мысли живы до сих пор, отражаются в контрольных работах по философии, и наверняка ещё будут жить очень и очень долго.