Компьютерные технологии в помощь классному руководителю

Каждый учитель, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации. В начале учебного года необходимо уточнить списки класса; собрать всю информацию о каждом ученике класса, заполнить соответствующую страницу в журнале; отдельно подать необходимые данные медикам; заполнить занятость в кружках и факультативах; систематически отслеживать успеваемость и посещаемость. Традиционно, у каждого классного руководителя существуют свои журналы, где и хранятся необходимые сведения о каждом ребенке. Для того, что бы сдать какой либо отчет, перебирается вся информация и вручную или на компьютере создается документ. Причем, каждый раз, как только готовится отчет, тратится немало времени на частично однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок. Тем более информация, собранная для отдельных отчетов больше года не хранится и анализ данных за несколько лет достаточно труден, если не сказать, невозможен. На сегодняшний день назрела необходимость использования компьютера для облегчения труда педагога. Информационные технологии позволяют автоматизировать делопроизводство. Внедрение, автоматизированной системы может и в самом деле помочь учителю, по крайней мере, избавить его от вороха бумаг, которые школьные администрации обязаны заполнять в виде всякого рода отчетностей. Этот все позволяет, создавать автоматизированные рабочие места для педагогов, составлять расписание занятий, вести электронные журналы успеваемости по классу и даже отдельному ученику. Собранная и оформленная информация по сети может передаваться в окружные управления, где полученная статистика централизованно обрабатывается и анализируется. С данными, касающимися здоровья школьников, могут работать поликлиники.