Кандидатский по философии

Кандидатский по философии на тему “Сократ”, упоминает, что вся жизнь Сократа – это создание нового философского направления для расширения сознания человека. Яркий переход от софистики к диалектике; от пустых поверхностных рассуждений античных греческих философов к прямому диалогу с собеседником; поиск истины внутри себя. Кандидатский по философии говорит, что Сократ считал, что нет необходимости передавать готовые знания от учителя к ученику, так как они уже есть в душе каждого человека. Философия, как упоминает кандидатский по философии, должна помогать развитию процессов творческого мышления. Как повивальная бабка - способствовать рождению нового образа мышления.

Богатые, напыщенные софисты, описанные в кандидатском по философии, смеялись над бедным Сократом. Босой и летом и зимой, в одном плаще, с грубыми некрасивыми чертами и несуразной фигурой, Сократ бродил по улицам Афин, в поисках желающих поспорить на любую тему. Иногда, он замирал на одном месте часами, задумываясь над каким-то серьезным философским вопросом. Кандидатский по философии говорит, что стоило Сократу заговорить с кем-то из прохожих, его облик изменялся: красноречие и красота слога очаровывали слушателя. Не раз, своей убедительностью и доходчивостью, в беседах с друзьями, ему удавалось создать божественный образ настоящего человека, к которому должен стремиться каждый человек.

Так, как упоминает кандидатский по философии,в диалогах Платона «Пир» показана встреча Алкивиада, приемного сына Перикла, и Сократа. Философ, в мягкой форме, показал собеседнику его истинное лицо - глупого и мелочного молодого человека, прятавшегося за маской надменности и «вселенского мудреца.

Кандидатский по философии упоминает, что Сократ родился в семье бедного скульптора Софрониска и Фенареты-повитухи. Несмотря на нехватку денег, они дали сыну прекрасное образование. Сократ учился не только у учителей, но и у всех людей, встречающихся на его пути – учился размышлять. При этом, как упомянуто в кандидатском по философии, оставаясь всегда оригинальным в своих идеях, которые являлись плодами его глубоких размышлений.

В жены. он взял себе Ксантиппу – рыжую, худую, вечно кричащую, сварливую женщину. Кандидатский по философии отмечает, что в этом браке у него родилось три ребенка, но он никогда не заботился о них. Сократ не беспокоился о наличии еды или тепла в собственном доме. Он мог по несколько дней оставаться без еды, а главной пищей дня становились дискуссии с горожанами. Даже в те дни, когда его приглашали за богатые столы - он умел наслаждаться предложенной едой и вином и никогда не становился пьяным, хотя, как отмечает кандидатский по философии, мог выпить больше других гостей.

Сократ был противником всех хвастунов. Кандидатский по философии упоминает, что когда разгорался спор, он подходил к спорщику с просьбой помочь. Признавался в собственном невежестве и просил объяснить какую-то вещь. Довольный получить наивного слушателя своих бесед, хвастун, в ходе, задаваемых ему простых вопросов, начинал прозревать в какое глупое положение его загоняли. В обиде на себя и Сократа, под смех толпы, спорщик, зачастую убегал.

Сыскав славу победителя споров, как отмечает кандидатский по философии, Сократа начали окружать молодые люди, желающие найти ответы в государственных, политических и этических вопросах. Философ превратился в народного учителя, который, одним из первых - начал формировать общественное мнение масс.

Отстаивая свою точку зрения, Сократу был чужд страх перед местными олигархами и угрозами народной толпы. Кандидатский по философии заостряет внимание, что его задачей было - преобразовать нравы и обычаи эллинов. Он был ярым противником таких человеческих проявлений как зло, обман и незаслуженные привилегии. Главным принципом жизни стало чувство справедливости во всем.

Кандидатский по философии указывает на то, что софисты утверждали, что нет общечеловеческой справедливости, но есть - право сильного и хитрого. Сократ, и кандидатский по философии с ним согласен, доказывал противоположное – истина и справедливость одна для всех народов и идет от голоса души, в ответственные для человека, моменты жизни.

Философ был глубоко верующим человеком и верил, что люди имеют право обращаться к Богу только для решения сложных семейных или государственных вопросов. Кандидатский по философии дополнил мысль - в повседневной же жизни – строительстве, ремесле, военном деле – должны достигать всего сами – своим трудом.

В кандидатском по философии указано, что демократическое собрание обвинило Сократа в безбожии и разложении молодежи, бесчестии и подрыве народных традиций. В своем заключительном, защитном выступлении, перед обвинителями, Сократ предупреждал Афинян, что если они будут умерщвлять народных критиков, их появиться в стране еще больше.

Кандидатский по философии считает Сократа символом веры в справедливость и честность, он всегда оставался открытым голосу сердца. Символ – противоборствующий деспотизму, невежеству и грубости человека. Тот, кто посвятил всю свою жизнь поиску Божественной истины.