Как добиться дисциплины в классе? Советы студенту-практиканту от STUDOTVET

Дисциплинированность - это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

Как начнется урок, сконцентрируйте внимание учащихся. Для этого нужно подождать и не начинать работу пока все не успокоятся: ​​используйте паузу 5-10 с; можно начать урок тише, чем обычно.

Прямая установка - начало каждого урока нужно начать с сообщения учащимся плана урока . Таким образом учащиеся осознают , что их ожидает впереди.

Контроль проявляется в том, что учитель обходит класс, когда ученики работают. Это заставляет учеников, которые еще не включились в выполнение задания, скорее это сделать.

Показывайте пример своим поведением. Если вы хотите, чтобы ученики не повышали голос во время работы, вы также говорите тише.

Используйте невербальные сигналы. В 50-е годы ХХ в. обычным предметом на уроке был никелированный звонок, который стоял на учительском столе. Позвонив, учитель мог привлечь всеобщее внимание класса. Невербальным сигналом могут стать также выражение лица, поза, жесты. Тщательно подберите несколько невербальных сигналов для использования на уроке . Объясните учащимся, что вы хотите от них, когда используете эти сигналы.

Ненавязчивое вмешательство - умный учитель позаботится о том , чтобы ученик не был наказан за свое плохое поведение, оказавшись в центре внимания. Принятые им меры в отношении нарушителей поведения должны быть почти незаметными для других. А значит, остальные ученики не будут отвлекаться от выполнения работы . Эффективно использовать прием «упоминание имени». Как только учитель видит, что ученик говорит или не работает, - он просто вставляет имя этого ребенка в рассказ так, чтобы это выглядело совершенно естественно : «Как видишь, Денис, мы разобрали один из десяти столбиков». Денис, услышав свое имя , снова возвращается к работе, причем остальные дети в классе не обратят на это внимания.

Утвердительная дисциплина - учащимся предлагаются четкие правила, необходимость выполнения которых постоянно отмечается .

Утвердительное «Я» - сообщение. Учитель фокусирует внимание ученика на том поведении, которое от него ждут, а не на плохом : « Я хочу, чтобы вы ...» , « Мне нужно, чтобы вы ...» , « Я жду, чтобы вы ...».

Неопытный учитель может допустить ошибку: « Я хочу , чтобы вы прекратили ...». Это, как правило, порождает конфронтацию на протест. Внимание сфокусировано на плохом поведении , и ученик готов к немедленному ответу: « Я ничего не сделал» или «Это не я ... » и начинается выяснение отношений.

Гуманное « Я» - сообщение. Учитель, которому постоянно мешает ученик, может однажды прибегнуть к довольно эмоционального выражению своих чувств : «Я не могу представить, что такого я тебе сделал, почему ты считаешь, что я не достоин твоего уважения, в то время, когда остальные ученики так не считает. Если я был к тебе когда-то слишком строг или невнимательным, пожалуйста, дай мне об этом знать в любом случае . Я чувствую то, как будто чем-то тебя обидел, ты же считаешь нужным демонстрировать мне свое неуважение». После такого разговора ученик должен успокоиться на длительное время.

Положительная дисциплина - детям нужно говорить, как нужно вести себя, вместо того, чтобы перечислять вещи, которые они не должны делать. Вместо «не бегайте» скажите «ходите спокойно» . Вместо "не сражайтесь» - «решайте конфликты цивилизованно». Передавайте ваши правила как ожидания. Объясните учащимся , как вы ждете от них спокойного поведения в классе.

Чаще прибегайте к одобрению . Когда вы видите , что кто-то ведет себя хорошо , выскажите свое удовольствие. Вы можете это сделать словами, но не обязательно только ими. Улыбка , одобрительный движение головой - все это способствует хорошему поведению .

Ведите себя так , чтобы ученики почувствовали, что вы управляете учебным процессом, при этом всячески стимулируйте их активность.

Не отвлекайтесь на незначительные нарушения , морализаторства. Урок - это не арена для выяснения отношений .

Придерживайтесь дружелюбного, мажорного тона, будьте внимательны к каждому ученику . Создавайте жизнерадостный , оптимистичный настрой в классе.

Давайте ученикам чаще работать в группах - это может быть стимулом к занятости каждого, хорошего настроения и поведения.

Создавайте условия , чтобы «тяжелые» , «слабые» дети могли почувствовать себя лидерами.

Не унижайте учащихся, не доводите до оскорблений, сарказма. Гнев, раздражительность, импульсивность не способствуют укреплению дисциплины и авторитета учителя .

Будьте приветливыми, но учитывайте, что фамильярность может породить неуважение .

Не проявляйте антипатии к “тяжелым” ученикам, ожидая от них плохого поведения. Дети чувствуют скептическое отношение к ним и часто ведут в соответствии с вашими ожиданиями.

Не допускайте появления «любимцев», это создает лишние проблемы, осложняет отношения в коллективе .

Умейте управлять эмоциями, знайте цену каждом слову, тону .

Делайте изложение материала ярким, захватывайте учащихся с помощью различных методов, наглядности и содержательности .

Если вам сложно, специалисты нашей компании STUDOTVET всегда готовы придти на помощь.