Интегрированные уроки в начальной школе

В настоящее время в преподавании в младшей школе необходимо создавать взаимосвязи между учебными предметами для формирования у ребенка целостной системы знаний и единой картины мира.

В начальных классах интеграция работает по принципу «все обо всем». Интегрированные уроки в начальной школе целесообразно строить на объединении близких областей знаний. Наиболее эффективна и доступна для начальной школы интеграция двух предметов, один из которых – предмет эстетического цикла. Такая интеграция требует высокого профессионализма и сотрудничества педагогов.

Тема урока включает образ, эмоциональное состояние. Итог работы над темой – творческие задания детей: рисунок, мини-сочинение, этюд.

В начальной школе идея интеграции наиболее удачно реализуется на уроках литературного чтения и изобразительного искусства, «Человек и мир» и чтения. Менее удобен для интеграции урок математики.

При подготовке интегрированного урока следует придерживаться следующих принципов: необходимо просмотреть программы предметов, предлагаемых для интеграции, выявить общие направления, при планировании урока четко распределить временные отрезки, для рационального использования времени нужно заранее подготовить дидактические материалы, оборудование, на уроках учитель должен показывать детям пример успешного сотрудничества.