Интеграция уроков в современной школе

Интеграция уроков в современной школе - одно из направлений активных педагогических поисков на пути повышения эффективности обучения. В современном образовании интеграция используется как дидактический метод организации учебных занятий.

Интеграция – объединение частей в одно целое, взаимопроникновение, взаимодействие, слияние.

Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, но предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений часто не дают общего представления о явлении, дробя его на разрозненные части.

Интегрированные уроки побуждают детей к активному познанию окружающей нас действительности, к нахождению причинно-следственных связей. Все это способствует развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Интегрированные занятия способствуют в большей степени, чем обычные уроки, развитию речи, формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы. Фома таких занятий, как правило, нестандартна, потому интересна детям, использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности таких занятий.