Игра как средство воспитания

День каждого человека связан с множеством разнообразных движений. Сама жизнь – это движение и очень важно продумать, как обеспечить детям необходимый уровень двигательной активности. Педагогам необходимо использовать игры в воспитании детей, которые можно провести на подвижной перемене или после уроков в любое время года.

Игра возникла на ранней стадии развития общества. В процессе дети получают физическую и духовную закалку, познают окружающий мир, учатся действовать в коллективе.

Игры очень разнообразны по содержанию, эмоционально насыщенны и разнообразны, укрепляют здоровье ребенка, развивают чувство содружества. Формирование всех этих качеств и их развитие достигается лишь при правильном руководстве детскими играми. Действия, которые совершаются в игре, нередко наблюдаются в жизни, наша задача помочь детям в правильной организации действий.

В основе подвижных игр лежат физические упражнения, особенность таких игр – наличие соревновательной борьбы и сотрудничества. Игра – важный фактор улучшения двигательного режима детей, укрепления их здоровья и организации активного отдыха. Так как работоспособность детей снижается к концу занятий, то разнообразные игровые движения способствуют максимальной разгрузке, повышают степень жизнедеятельности.

Игры на перемене желательно проводить на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Играми может руководить педагог-организатор, учитель физической культуры, классные руководители, активисты. В группе продленного дня игры – это часть физкультурно-оздоровительной работы, средство активного отдыха после учебы. Игры украшают программу любого праздника (спортивное мероприятие, календарный праздник). Игры во дворе дети часто организуют самостоятельно, но задача родителей - понаблюдать, проследить, подсказать, стоит осмотреть игровую площадку, чтобы убедиться в ее безопасности, желательно, чтобы дети играли со своими сверстниками.

При организации и проведении игр важно учитывать физическое развитие и общую подготовку детей. Следует помнить о том, что игра формирует черты характера, развивает интерес и творчество учащихся. Самое главное требование – игра не должна быть опасной! Для успешного проведения игры большое воспитательное значение имеют правила!